Этот тип поведения довольно распространен среди младших дошкольников, особенно среди четырехлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее время, то это может вызвать серьезные проблемы.
Как предотвратить проблему
Представляйте детям больше возможности баловаться; и даже поощрять их к этому в специально отведенное время. Если они будут дурачиться именно в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, взрослым весело на них смотреть.
Как справиться с проблемой, если она уже есть Может оказаться так, что ребенок, который слишком много дурачится или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то серьезных проблем в своей жизни. Он прячется под «маску», пытаясь избежать непосильного напряжения. Такого же рода поведение может развиться и вследствие того, что он видит внимание, восхищение других детей и некоторых взрослых. Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрывать ребенок за «маской шута», что пытается заглушить таким поведением. Если увидите, что ребенок серьезен и спокоен, используйте эту возможность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит, беспокоит. Предложите ему нарисовать картинку , которую не увидит никто, кроме вас двоих. Если ребенок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его фиглярство, твердо обратитесь.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ГИПЕРДИНАМИЧЕН…
- Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть. - Четко придерживайтесь режима дня. - Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность. - Организуйте целенаправленную деятельность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом. - Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию. - Приобщайте ребенка к командным играм, где ребенок может подчиняться определенным требованиям , ставить перед собой цель и стремиться выполнить ее. - Поощряйте за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. - Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач. - Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании. - Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах. - Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко. - Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои. - Старайтесь гасить конфликты, в которых замешен ваш ребенок, в зародыше. - Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка. Если возникла необходимость отчитать, проработать - делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально. - Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью. О правилах жизни ребенка в семье
- Правила ( ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье. - Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка. - Все ограничения, запреты, требования усваиваются малышом при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи. - Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного. - Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок- принципиальность уместна менее всего.
Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; Я благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни как и Я , это нас объединяет –и мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и Я, он человек, и не будущий человек , а сегодняшний, и потому он другой , как и все люди; Я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка … Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю своей силой, потому, что я его люблю. Я люблю его, я и благодарен ему за то, что он есть, и за то , что я могу его любить , и тем самым я возвышаюсь в духе своем».