Приветствую Вас Гость

Найти материал в Google
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Меню сайта
Категории каталога
Советы и рекомендации [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
Главная » Статьи » Статьи для родителей » Советы и рекомендации

Шпаргалка для родителей.

Если дети балуются
 
Этот тип поведения довольно распространен среди младших дошкольников, особенно среди  четырехлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее время, то это может вызвать серьезные  проблемы.

Как предотвратить проблему

Представляйте  детям больше возможности баловаться; и даже поощрять их к этому в специально отведенное время. Если они  будут  дурачиться именно в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, взрослым весело на них смотреть.

Как справиться с проблемой, если она уже есть
Может оказаться так, что ребенок, который слишком много дурачится или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то серьезных проблем в своей жизни. Он прячется под «маску», пытаясь избежать непосильного напряжения. Такого же рода поведение может развиться и вследствие того, что он видит внимание, восхищение других детей и некоторых взрослых.
Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрывать ребенок за «маской шута», что пытается заглушить таким поведением.
Если увидите, что ребенок серьезен и спокоен, используйте эту возможность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит, беспокоит. Предложите ему нарисовать картинку , которую не увидит никто, кроме вас двоих.
Если ребенок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его фиглярство, твердо обратитесь.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ГИПЕРДИНАМИЧЕН…

- Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
- Четко придерживайтесь режима дня.
- Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.
- Организуйте целенаправленную деятельность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.
- Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.
- Приобщайте ребенка к командным играм, где ребенок  может подчиняться определенным требованиям , ставить перед собой цель и стремиться выполнить ее.
- Поощряйте за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
- Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании.
- Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах.
- Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.
- Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.
- Старайтесь гасить конфликты, в которых замешен ваш ребенок, в зародыше.
- Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка. Если возникла необходимость отчитать, проработать - делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.
- Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.

О правилах жизни ребенка в семье


- Правила ( ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.
- Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.
- Все ограничения, запреты, требования усваиваются малышом при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.
- Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
- Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок- принципиальность уместна менее всего.

Каждое утро взываю  к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; Я благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни как и Я , это нас объединяет –и мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и Я, он человек, и не будущий человек , а сегодняшний, и потому он другой , как и все люди; Я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка  …  Я принимаю его,  я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю своей силой, потому, что я его люблю. Я люблю его, я и благодарен ему за то, что он есть, и за то , что я могу его любить , и тем самым я возвышаюсь в духе своем».

С. Л. Соловейчик «Педагогика для всех».





Источник: http://С. Л. Соловейчик «Педагогика для всех».
Категория: Советы и рекомендации | Добавил: ds134 (2008 Август 06) | Автор: С. Л. Соловейчик
Просмотров: 1227 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]